(423) 267-77-11
Скачать прайс

Статьи

Что такое чип?

Что такое чип?

Чип – это всего лишь небольшая микросхема. На ней находится информация о расходном материале, «язык» общения с необходимым устройством и ресурс, на который рассчитан картридж. На нём же содержится техническая информация типа серийного номера самого электронного компонента и более специфические данные. Но заострять на них внимание мы не будем. В последнее время все известные бренды, осознав, насколько это целесообразно, перешли на чипованные расходные материалы. Это отсекает многих небольших конкурентов и предоставляет пользователям ряд удобств при работе с техникой. Именно благодаря электронному интеллекту принтер или многофункциональное устройство вовремя сообщает о необходимости заменить картриджи. Чип следит за ресурсом принтера и регулярно посылает соответствующие команды на главную плату устройства. А та, обработав понятные ей сигналы, выдаёт соответствующие предупреждения пользователю: «Замените картридж» – знакомое сообщение на экране для тех, кто использует оригинальные расходные материалы.

Чипы бывают двух видов:

Контактные. Для связи и построения «общения» с устройством печати используют контакты. Smart-плата, как правило, видна невооружённым взглядом.

Бесконтактные. Электронные компоненты не требуют непосредственного способа передачи и приёма сигналов. На Hewlett- Packard LaserJet 4200 чип упакован в герметичный пластиковый контейнер.

• Небольшая плата может «общаться» с принтером по беспроводным технологиям. Для этого в принтере НР LJ4200 установлена специальная антенна и обрабатывающая микросхема.

• Оба вида чипов крепятся на картриджах НР при помощи клея – простой и надёжный способ разместить микросхему, не прибегая к особым креплениям и изощрённым технологиям. Однако некоторые производители «прячут» электронику от прямого доступа. Прочитав статью до конца, вы поймёте, почему.

 Связь чипа и принтера.

• В любом случае Smart Chip представляет из себя флэш-память небольшого объёма. В ней прописаны ресурс и опознавательные сигналы, на неё же записываются данные, посылаемые с принтера. Это простая, но всё-таки двусторонняя связь принтера и картриджа. При загрузке картриджа в устройство принтер запрашивает сведения у установленного расходного материала, а чип предоставляет то, что на нём прошито. Если схема «скажи пароль – проходи» сработала, то устройство для печати выходит в готовность. В случае, если установлен картридж без чипа или чип стороннего производителя, будет выдана соответствующая ошибка на дисплей принтера или через программное обеспечение на дисплее компьютера. У HP LJ 4100, например, это сообщение «Установлены материалы не производства НР». Если брать модель НР LJ1300, то драйверы будут «ругаться» на то, что картридж пуст. Однако печатать в обоих случаях, естественно, можно. Обменявшись начальными данными, принтерная плата посылает текущий пробег печатного устройства. Этот показатель записывается на «флэшке», начинается отсчёт количества напечатанных страниц, по мере печати идет процентное отражение текущего ресурса картриджа. Как вы понимаете, это очень приблизительное состояние картриджа, и точно быть уверенным в его ресурсе не приходится.

• Чип позволяет принять несколько команд по записи на себя. После определённой команды он отправляет «ответ» принтеру, и тот снижает процентное отображение текущего заполнения картриджа тонером. И в самый крайний момент посылает на принтер команду, что тонера осталось мало. На сетевых аппаратах марки НР это выражается уведомлением «Замените расходные материалы». Но тут возникает небольшая проблема: как определить, когда тонер вообще закончился? Ведь принтерные решения, даже у НР, ещё не достигли такого интеллектуального развития, чтобы позволять самостоятельно решать, что печать невозможна из-за отсутствия тонера в картридже. Вот для этой цели на «машинках» Hewlett-Packard по обработке печатных заданий была внедрена удобная и простая схема контроля.

• В тонерном бункере HP Color LJ 2600 картриджа расположены два светочувствительных проводника или светодиода. Они «пронизывают» тонерную часть расходного материала.

• Как видите, внутри между ними есть небольшое расстояние. Учитывая, что эти светодиоды способны передавать свет, здесь используется именно этот принцип. На ввод подаётся световой лучик и, проходя через тонерную массу картриджа, «выходит» наружу или наоборот «остаётся» внутри.

• Вот эта система уведомляет принтерное решение НР и пользователя о необходимости поменять картридж. Она, как вы понимаете, работает не по примерному ресурсу, а именно по фактическому наличию тонера в картридже. Если свет прошел через тонерную составляющую картриджа, то, скорее всего, порошка там уже нет.

• Сравнивая решения по умным системам контроля за ресурсом картриджа, хочется отметить надёжную и двухуровневую (чип и светодиоды) систему Hewlett-Packard. Как всегда, новая и надёжная выдумка принадлежит основному лидеру рынка печати.

 Жизнь чипов в России.

• Открытое расположение и лёгкость отсоединения чипа привели к очередному бизнесу в сервис-центрах по ремонту оргтехники и заправки картриджей. Правда, всё это большей частью относится к линейке Hewlett- Packard. Остальные производители стараются скрыть свои интеллектуальные нюансы, исключив возможность их несложной замены, хотя всё это лишь слегка усложнило процесс замены чипов и заправки картриджей. Что, кстати сказать, отразилось и на стоимости таких восстановительных работ. Smart-платы доступны, конечно, не всем пользователям. В основном их импортируют из США и Китая крупные поставщики расходных материалов. Это достаточно качественные компоненты. Многие сервис-центры, осознав выгоду от нового направления, занялись развитием этого бизнеса. Никого уже не удивить, что картриджи даже для лазерных принтеров заправляются в домашних условиях. А вот «обман» чипованных разработок простыми пользователями ещё не освоен – это под силу только сервис-центрам, у которых есть электронные составляющие, опыт и техническая документация.

• Просматривая перечень основных поставщиков электронных начинок для принтеров и МФУ, вижу, что производители идут по очень интересному пути – выпускают универсальные схемы. Приведу пример совместимости чёрного универсального smart-чипа для линейки принтеров НР: HP2500/1500, HP2550, HP2300, HP4200, HP1300. Достаточно широкий диапазон возможностей, что очень выгодно сервис-центрам. Не надо возить чипы под каждый картридж, достаточно закупить универсальные решения и реализовывать их на многочисленном оборудовании одного бренда. Работа такого чипа весьма проста – он сам определяет, на каком оборудовании он установлен, и при запросе информации с принтера посылает «правильный» ответ устройству. Проблем при использовании чипов, как правило, не возникает. Это и позволило развиться бизнесу по заправке чипованных картриджей в России. Причём если раньше заправки ограничивались на монохромной линейке производителей, то теперь динамичные сервис-центры освоили и «цветную лазерную» заправку. По собственному наблюдению, проблем с цветопередачей и smart chip`ами не возникает. Система опознаёт картриджи корректно, а принтер печатает на уровне, сопоставимом с оригинальными картриджами.

 Выгода пользователя от новых технологий.

• Российский менталитет таков, что мы всегда стараемся сэкономить. И рынок расходных материалов не стал исключением. А это равнозначно возникновению спроса. Ну а раз есть спрос, то, по закону экономики, возникнет и предложение. Поэтому развитие заправок чипованных картриджей продолжает активно осваиваться, причём восстановительным работам «поддались» почти все бренды. Получается, что нововведение производителей, нацеленное на ограничение восстановления и перезаправок картриджей, потерпело фиаско.

• В итоге пользователи получили удобства лишь при работе с оригинальной продукцией. В остальных случаях – заправки или восстановление картриджей – результатом становится некорректное отображение текущего состояния расходных материалов или регулярное напоминание о том, что установлен расходный компонент стороннего производителя. Речь идёт о случае, если чип просто отрывают или не меняют при заправке. Принтер проинформирует потребителя, но всё-таки продолжит печатать.

Дата публикации: 23.01.2011


К списку публикаций
Спасибо за ознакомление с материалами нашего сайта. Будем рады оказать Вам свои услуги и наладить с Вами деловые и добрые партнерские отношения.